Дополнительная батарея Xiaomi Mijia m365

Значится, стало мне мало стокового пробега моего самоката Xiaomi Mijia m365.
Да ещё для более комфортного хода, я поменял резину с 8,5 дюймов до 10. И даже при моём весе в 70 кг самокат стал проезжать максимум 24 км. Катаюсь я просто совсем не по ровным поверхностям, потому, несколько раз доезжал на 1%…
Увеличивать мощность дрыгателя прошивкой — ещё больше уменьшить автономность…
Вот и стал вопрос в создании и установке дополнительной батареи.
А так как опыта в этом не было, задача становилась очень интересной…

Начало. Заказ всего необходимого…
Для воплощения задуманного мне понадобились следующие компоненты. Все ссылки с интернет площадки Aliexpress
1. Батареи. Я выбрал относительно высокотоковые, с ёмкостью 3000 mAh. Взял 34 штуки этих
http://bit.ly/2SrG1xr

Всего их нужно 30 штук, но я взял с запасом, что бы в случае брака, не останавливать сборку. Так как шли они больше месяца. Забегая вперёд, скажу что все 34 штуки показали себя отлично, и те 4 лишних теперь трудятся в переделанном с Ni-Ca шуруповёрте.
2. BMS она же плата контроля заряда-разряда батарей.
Брал по мощности с запасом, герметично упакованную. С симметричным методом подключения. Это важно. Только в этом случае и на заряд батарей и на токоотдачу используется 2 контакта. такой метод подключения очень удобен. Кроме того, данная BMS имеет влагозащиту IP67. Нырять не получится, но лужи ей не страшны. И как оказалось, сделана она очень качественно.
http://bit.ly/2Db1MI8

3. Сумка. Батарею вместе с BMS нужно упаковать в сумку. На мой взгляд, это решение наиболее компактное при таком количестве батарей, и с минимальной переделкой фиксируется на самокат.
Опять же, заказ с Али
http://bit.ly/2DR1zM3

Для того, что бы эту батарею подключить к самокату, понадобится изготовить переходник. Для этого нужно см 50 кабеля 1,5 квадрата и несколько коннекторов XT-30
Брал я их здесь:
http://bit.ly/2DaMaVj

На этом покупки закончены, и дальше начинается творчество «Очумелые ручки»
Для начала собираем на термоклее батарею по такой схеме

После склейки, проверяем, что бы она вошла в сумку. В новую эта сборка с платой BMS входит с большим трудом, но со временем, сумка растягивается и проблема исчезает. Перед склеиванием, обязательно обезжириваем спиртом элементы. И всё равно, это крепление больше для того, что бы удобнее было сваривать элементы.

Предварительно всё готово. Элементы протестированы, собраны в необходимую форму, можно варить.
Теперь начинается кино. Часть первая:

В этой части показан собственно весь процес сборки батареи и в конце изготовления крепления к раме самоката. Для этого я придумал такой вариант

В видео есть описания размеров и типа скоб. Установка 8 мм фанерной проставки и поклейка резины защитили батарею от повреждения гайками шпилек и увеличили фрикционные свойства поддержки батареи. Обязательно исключить трение сумки гайками. И обязательно положить гроверы. По результату использования, думаю будет не лишним даже посадить гайки на фиксатор резьбовых соединений. Так как вибрации в том узле очень сильные, а вес батареи немалый.
Более подробно обо всех компонентах, необходимых в реализации этого проекта во второй части видео:

Ну вот и всё. В принципе, всё что необходимо, собрано и подготовлено. Можно переходить непосредственно к установке батареи.
При этом способе подключения, необходимо выполнить два условия:
1. зарядить обе батареи до одинакового номинала (41,5 вольта)
Сделать это можно родной зарядкой. Но так как внешняя батарея имеет разъём XT-30, а у штатного ЗУ вообще свой разъём, я сделал из двух скрепок и разъёма такой переходник:

2. Необходимо подправить прошивку самого самоката, а именно, отключить контроль заряда батареи. Как это сделать — в последней, третьей части видео

Подводя предварительные итоги:
Пока что я проехал с двумя батареями не более 100 км.
С колёсами 10 го диаметра пробег при моём образе езды при температуре (а это важно) чуть ниже нуля составляет 40-45 км.
Что и планировалось изначально. Мощность двигателя в прошивке я повысил до 750 ватт в пике, теперь на горки самокат тянет не хуже чем со стоковыми колёсами. Возможно ещё ватт на 100 добавлю. Автономности мне теперь достаточно.
Заряжаю пока одной штатной зарядкой. заряжает в 2 раза дольше, и достаточно долго балансирует обе батареи. Вероятно потому, что зарядка выдаёт 41,5 вольта, а для полноценной балансировки дополнительной нужно 41,8 вольта. Уже в пути ко мне кастомная зарядка, которая должна выдавать 42 вольта. После теста, обязательно дополню информацию.

Киев 2019

 UPD: Первый боле менее длительный заезд показал неплохой результат. Проехал 17,5 км, осталось 63 %

Путь не по прямой. Вначале был спуск, а затем подъём больше километра в 12 градусов. Прошивка 750 ватт.

photo_2019-02-28_14-20-33

UPD 2

Собственно, пришла мне универсальная зарядка для самоката с Алиэкспресс
Процесс переделки и испытания снял на видео.

Зачем чистить ПК?

Comments

  1. Доброго дня!
    Хотів дізнатись новини по даному вдосконаленні. Як показує себе? Як швидко став заряджатись з новим зарядним пристроєм?

    • Доброго дня.
      Нове ЗУ поки що на етапі тестування. напругу воно видає дійсно більше, 42 вольта, але по току трохи слабше за стокове. Наразі займаюсь випробуванням саме цього аспекту.
      А взагалі, сам порєкт мені дуже сподобався. Навіть с 10 дюймовими шинами та підвищеною до 750 ватт потужністю пробіг став 40-45 км в залежності від умов.
      Планую опублікувати відео по переробці універсальної зарядки під коннектор самоката

  2. Денис, день добрый! Во первых спасибо за труды! По вашему мануалу собираемся ставить доп батареи на 5 сяокатов. Есть пара вопросов. Как показали себя аккумуляторы? какой пробег при какой температуре? Поднял вопрос по аккумуляторам в паре групп в телеграмме, как-то негативно отреагировали в основном. Предлагают купить оригиналы, но они в два раза дороже. Поэтому очень интересует как они себя показали.. Так же вопрос есть по поводу проверки элементов, вы вскользь только упомянули про это, что за проверка и как делать?

    Так же думаем вместо 30 поставить 40 банок. Потянет ли эта бмс? каким образом сваривать банки? может есть какие-то наброски?

  3. а цена деталюг?

Добавить комментарий

Your email address will not be published / Required fields are marked *